по качеству руководство организации делает выбор в пользу начальника ОТК. Практика назначения заместителем генерального директора по качеству руководителя ОТК вызывает у меня некоторые опасения. Нет, не выраженную негативную реакцию (как говорят в Америке — «ничего личного»). Но я исхожу в своем отношении из того, что управление, то есть менеджмент качества, не исчерпывается осуществлением функции контроля. Должна быть обеспечена и компетентность в выполнении таких функций, как анализ, коммуникация, мотивация и т.п. Действительно ли на практике высшее руководство имеет в виду необходимость незамедлительного способствования росту компетентности вновь назначенного представителя руководства или зам. генерального директора по качеству? Увы, не всегда, |
(метод улучшения бизнес-процессов), ВРR (метод реинжиниринга бизнес-процессов), ВРRе (метод перепроектирования (редизайна) бизнес-процессов), JIТ (метод «точно в срок») и другими, которым сегодня обучают в высшей школе. Серьезность намерений |
|||
тогда-то и появляются объявления о найме «специалистов в области качества». Все, что можно посоветовать в этом случае руководству организаций, — это соблюдать своеобразный баланс. Тогда в случае, если представителем руководства по качеству является высокопоставленный технический специалист, такой как начальник ОТК или главный инженер, отдел СМК должен быть укомплектован менеджерами. Если же, как стало встречаться на предприятиях, заимствовавших западный менеджмент, таким представителем является коммерческий директор или директор по персоналу, «под ним» должны находиться инженеры по качеству, умеющие хотя бы определить браковочное число или построить простейший контрольный листок, гистограмму, таблицу замеров. А лучше бы — владеть такими методами, как FМЕА (метод анализа видов и последствий отказов), ВР1 |
36 Бизнес Без Проблем - Персонал 1|2003 |