Design@Creation by AN2
© ЦКБ 2003
 


Статьи Центра "Качество и Бизнес"

С.В. Василевская. И это всё о нём...
Методы Менеджмента Качества, Декабрь 2015.

Раздача готовых «инструкций» – приз в студию! Шоу по образцу «Поля чудес» побеждает мастер-класс представителя тонкого английского юмора с большим численным перевесом…

С.В. Василевская. Переход как зона повышенной опасности.
Методы Менеджмента Качества, Июль 2015.

Предложения «быстро и дешево перейти на новую версию» ISO 9001 напоминают доморощенный ремонт, когда новые обои наклеивают поверх старых, да еще и не заклеенные места за шкафами оставляют…

С.В. Василевская. Жареные петухи против черных лебедей.
Методы Менеджмента Качества, Март 2015.

Зачем руководителю заниматься улучшениями в своей организации, когда о приходе «жареного петуха» уже объявлено. Все ошибочные решения можно будет списать на кризис…

С.В. Василевская. ISO 9001:2015 – новые возможности или новые риски?
Методы Менеджмента Качества, Ноябрь 2014.

Вы узнаете о ключевых изменениях в ISO 9001:2015, о возможностях, которые предоставляют новые подходы стандарта для снижения рисков потери качества, и о том, как реализовать на практике некоторые изменившиеся требования.

С.В. Василевская. С какой целью можно создавать системы без целей.
Методы Менеджмента Качества, Июнь 2014.

Практические советы на тему, чем руководствоваться в определении Политики и целей организации; как отличать цели в области качества от разовых мероприятий и рутинных обязанностей; как побудить персонал к достижению целей.

С.В. Василевская. Стандарт ISO 22000: безопасность плюс, конкурентоспособность минус.
Методы Менеджмента Качества, Февраль 2013.

То, что стандарт ISO 9001 является универсальным, вроде бы, все знают, но, видимо, как-то не очень в это верят. Использование стандарта ISO 22000 только в качестве отраслевого, направленного на обеспечение безопасности - это однобокий, узкий подход, не направленный на повышение конкурентоспособности организации. Читайте о правильном применении стандарта и использовании его в международных схемах сертификации.

С.В. Василевская. Цикл статей об интегрированных системах менеджмента (совместный проект Центра "Качество и Бизнес" и журнала "Методы менеджмента качества)
Восстановление Вавилонской башни, или Реинтеграция систем менеджмента.
Методы Менеджмента Качества, Июнь 2010.
Причины и следствия: Процессы, аспекты, риски.
Методы Менеджмента Качества, Июль 2010.
Преимущества системного подхода к документированию ИСМ.
Методы Менеджмента Качества, Август 2010.
О применимости подходов, практик, методов и инструментов в ИСМ.
Методы Менеджмента Качества, Сентябрь 2010.
Результативность коммуникаций в ИСМ, или Так и не добавленная ценность.
Методы Менеджмента Качества, Октябрь 2010.
Координация или конкуренция: О вкладе профильных подразделений в результативность ИСМ.
Методы Менеджмента Качества, Ноябрь 2010.

Организация может усложнить себе жизнь, создавая изолированные системы менеджмента в честь органов по сертификации, проводящих аудиты по отдельным стандартам. Правильный, логичный, экономически обоснованный подход - это создание (воссоздание) единой, универсальной системы менеджмента, охватывающей все аспекты деятельности организации и повышающей ее конкурентоспособность.
В предложенном цикле статей раскрыты подходы, практики и инструменты создания интегрированных систем менеджмента, их документирования, определения ключевых элементов систем и их взаимодействия, распределения полномочий и ответственности, вклада профильных подразделений и важности внутрисистемных коммуникаций.

С.В. Василевская. Процессы СМК: прикладная идентификация.
Методы Менеджмента Качества, Январь 2010, 28-33.

Почему для cистемы процессов какие-то процессы необходимы более, чем другие? С какой целью стоит выделять одни процессы и не принимать в расчет другие? На эти вопросы отвечают приведенные в статье практические критерии выбора процессов и оценки их результативности.

В.А. Брандин. Место и роль ОТК в системе менеджмента качества. Руководство «ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества». Издательство Форум Медиа, 2009.

ОТК помогает или мешает предприятию? Как превратить контроль из повседневной проблемы в реальный инструмент управления? Читайте практические рекомендации.

В.А. Брандин. Внутренний аудит на принципах аутсорсинга: зачем он нужен?
Компетентность, № 11-12/40-41, 2006 г.

Статья посвящена внутреннему аудиту систем менеджмента качества, действующих в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000, его целям и задачам, а также значению внутреннего аудита для успешной работы компании.

В.А. Брандин. Зрелость системы менеджмента как достижение вовлеченности персонала. Методы менеджмента качества, № 12, 2006 г.

К наиболее информативным ключевым показателям развитости системы менеджмента относятся степень заинтересованности персонала в деятельности и успехе предприятия и его вовлеченности в достижение стратегических целей.

С.В. Василевская. Система менеджмента качества. Цели и результаты. Business Adviser, № 1, 2006 г. 15-21.

Система менеджмента качества, построенная по МС ИСО 9001:2000, во всем мире считается эффективным инструментом демонстрации того, что предприятие может быть позиционировано как надежный партнер.

С.В. Василевская. Диагностический аудит: добавляем ценность на входе. Третий московский международный фестиваль руководителей и менеджеров качества. 24-25 мая 2006 г.

Есть важное различие в ценности проведения аудита внешними и внутренними аудиторами, потребителем и консультантом, которое основано на их разном положении по отношению к действующей в организации системе менеджмента.

С.В. Василевская. Система менеджмента качества - персональный инструмент руководителя. Моя Империя. Январь 2006. 22-27

Почему же руководители российских предприятий так подчеркнуто игнорируют менеджмент качества? Первая причина - неосведомленность руководителей о преимуществах системы менеджмента качества как модели устойчивого бизнеса.

С.В. Василевская, Л.С. Дворкин. Две стороны треугольника. Методы менеджмента качества. Декабрь 2005. 33-38

Консультанты и органы по сертификации, примените требования пп. 7.2.1 стандарта ISO 9001:2000 к своей деятельности! Предприятия, определитесь, чего вы хотите от ОС и консультантов!

С.В. Василевская. Бенчмаркинг - методическая основа выбора поставщика услуг в сфере менеджмента качества. Стандарты и Качество. Ноябрь 2005. 44-49

Если бы компаний (и консалтинговых, и сертификационных), хватающихся за каждый тендер, было меньше, меньше было бы и бездарных формальных систем менеджмента, которые вот-вот окончательно дискредитируют рынок менеджмента качества.

В.А. Брандин. Инвестор реагирует на качество - докажи, что ты лучший! Сфера: Молоко, масло, мороженое. Октябрь 2005. 34-36

Системы менеджмента качества, экологической и промышленной безопасности - инструмент повышения результативности бизнеса и привлечения инвестиций.

С.В. Василевская. Без риска для жизни. Сфера: Мясо, мясопереработка. Октябрь 2005, 78-80

Система управления безопасностью продуктов питания гарантирует производителю, что правильный метод (НАССР) внедрен в эффективную, хорошо известную систему управления (СМК).

С.В. Василевская. TQM - основа интегральной системы менеджмента. Методы Менеджмента Качества. Январь 2005, 33-39

Интеграция систем менеджмента не должна производиться путём их сложения. Это пустая трата ресурсов организации. Мы предлагаем другой путь.

В.А. Брандин. Бизнес-модель ХХI века глазами заинтересованных сторон. Компас промышленной реструктуризации. Апрель 2004. 38-40

Только в принципах менеджмента качества по МС ИСО 9000 необходимость разработки целей и оценки степени их достижения неразрывно связывается с необходимостью оценивать удовлетворенность достижением целей. Причем, что принципиально важно, удовлетворенность всех заинтересованных сторон (достижением их собственных целей).

П.В. Плеханов. Компетентность персонала - основа системы менеджмента качества. Компас промышленной реструктуризации. Май 2004. 34-35

В процессе разработки и внедрения системы менеджмента качества необходимость комплексного отношения к обучению персонала обусловлена не только требованиями самого стандарта ИСО 9001, но и необходимостью преодоления некоторых барьеров, к которым относится, в частности, негативное отношение персонала к изменениям.

С.В. Василевская. Политика и цели предприятия как индикатор развития бизнеса. Компас промышленной реструктуризации. Март 2004. 23-24

Добиться, чтобы три изложенных принципа менеджмента качества работали на фирму можно только ответственно отнесясь к формированию ее политики и целей.

С.В. Василевская. К качеству - через систему. Компас промышленной реструктуризации. Сентябрь 2003. 38-40

Нужно задуматься, для чего создается СМК: для того, чтобы наладить современное управление или для того, чтобы пройти сертификацию, которая является не более чем рядовым этапом в освоении стандартов ИСО. Персонал отдела менеджмента качества должен иметь опыт работы в управленческой сфере, позволяющий адаптировать обобщенную модель СМК из стандарта к нуждам своего предприятия.

С.В. Василевская. Субконтрактация и качество поставок по МС ИСО серии 9000. Компас промышленной реструктуризации. Май 2003. 27-28

Целесообразно применять к субконтрактору и требования другого раздела МС ИСО 9001:2000, относящегося к управлению ресурсами и инфраструктурой организации. Это означает, что к людским ресурсам и к средствам оснащения процесса субконтрактора следует относиться как к собственным ресурсам.

Е.К. Аванесов. Через Премию – к совершенству. Top-Manager. Май 2003, 230-234

Но даже если организация не стала лауреатом конкурса на Премию в области качества, в любом случае она получает заключение с указанием сильных сторон деятельности организации и областей, где можно ввести улучшения. С его помощью можно более целенаправленно управлять деятельностью компании. Некоторые компании, отнюдь не рассчитывающие с ходу стать лауреатами, принимают участие в конкурсе только ради этого «обратного отчета» с рекомендациями.

В.А. Брандин. Хорошо забытое старое или две составляющие успеха. Top-Manager. Март 2003, 118-123

В новой версии международных стандартов менеджмента качества (МС ИСО серии 9000:2000) «мотивация» вообще не представлена, а «удовлетворенность» и «вовлеченность», напротив, есть. Удовлетворенность персонала рассматривается и как один из ключе вых критериев Европейской премии в области качества.

С.В. Василевская. Перспективы внедрения стандартов ИСО определяются подбором специалистов. Бизнес без проблем – Персонал. Январь 2003, 33-37

СМК, несмотря на сложившуюся у многих привычку делать ударение на том, что это система менеджмента качества, на самом деле является универсальной моделью менеджмента современного предприятия. В самом деле, трудно предположить, что организация, выходя на рынок, поставила себе целью выпускать продукцию или оказывать услуги не качественные, а какие-то другие…

С.В. Василевская. Новый культ или цепь ошибок? Конкуренция и рынок. Январь 2003 , 108-110

Сегодня часто выдают за реализацию процессного подхода к управлению рисование разнообразных «карт процессов», где процессы изображаются квадратиками, входы и выходы — стрелочками. Но ведь любой специалист в области управления знает, что представление системы как «сети» взаимодействующих процессов — это системный подход.

С.В. Василевская. Менеджмент качества по ИСО9000: гербалайф не предлагать. Top-Manager. Ноябрь 2002,122-127

Любой вид менеджмента, существующего на предприятии, - это менеджмент качества! Просто менеджмент качества, в зависимости от тактических предпочтений компанией интересов той или иной заинтересованной стороны, может содержать в “одном флаконе” и организационный, и финансовый, и кадровый, и даже экологический менеджмент.

В.А. Брандин. Качественный отдых как осознанная необходимость. Top-Manager. Июнь 2002, 140-145

Широко известные МС серии 9000 – это вовсе не унылый свод технических требований, это скорее философия. И очень, между прочим, для туризма подходящая. А наличие сертификата добровольной системы вообще лучше, чем обязательной, потому что фирма, добровольно решившаяся доказать, что она уважительно относится к туристу, сама заслуживает уважения.

С.В. Василевская. Примут ли российские предприятия новую версию МС ИСО 9000? Top-Manager. Март 2002, 8-21

Доступность высшего образования и массовость профессиональных занятий наукой в нашей стране породили племя “толкователей” любого теоретического постулата, например, “новой версии” МС ИСО 9000. Пережевывание принципов менеджмента качества, которые не нуждаются в комментариях, отстоит очень далеко от практики внедрения.


Статьи наших партнеров

pdf М.А. Альбеков. Экологическая безопасность и конкурентоспособность предприятий Q-Мир. Апрель 2006, 8-9.

связаться с автором

pdf М.В. Буренин. Сертификация по API. Независимо и объективно. Теперь и в России Нефтегазопромысловый Инжиниринг. 1 кв. 2006, 3-5.

связаться с автором

pdf Л.С. Дворкин. Хорошие стандарты придумали британцы Стандарты и Качество. Март 2005. 78-81.

связаться с автором

pdf Л.С. Дворкин. Диагноз органов по сертификации Стандарты и Качество. Декабрь 2004.

связаться с автором

pdf М.А. Альбеков. ИС 9001:2000. Специфика отечественных консультантов Торговое Дело. № 4, август 2004, 15-17.

связаться с автором
 

о центре услуги публикации спросите специалиста