ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР | ||||||
|
Две стороны треугольника |
|||||
|
||||||
|
||||||
Аудитор (А.): Еще один аудит успешно завершен, причем предприятия, на котором мы в очередной раз работали последовательно. Ожидал увидеть Вас на аудите. Может быть, Вы теперь считаете, что на них присутствовать необязательно? Консультант (К.): Не было необходимости. Мы сопровождаем сертификационные аудиты, если заказчик не уверен в подготовленности своего персонала или компетентности аудиторов. Такого не наблюдалось. Кстати, не все органы по сертификации (ОС) хотят видеть консультантов при аудите. А.: Не согласен. Если аудиторы хотят привносить добавленную ценность в систему, они должны быть заинтересованы в том, чтобы консультантам были известны результаты оценки системы, а аудиторам — результаты оценки их действий проверяемым персоналом и консультантами.
* Серия «Диалоги консультанта с руководителем компании» – Н. Новгород, СМЦ «Приоритет». |
К.: Вот-вот, «должны быть» заинтересованы… Мне известно, что многие ОС не допускают присутствия консультанта на сертификационном аудите. Организации даже идут на хитрость и на время проведения аудита оформляют консультанта как своего сотрудника. Я думаю, что это связано с неуверенностью аудитора в своей компетентности. А.: По-моему, Вы сгущаете краски. Иногда и компетентному аудитору не хочется общаться с консультантом, поскольку он уже на этапе ознакомления с документацией увидел, что консультант не очень компетентен, а тратить время аудита на споры с ним не хочется. Но Вы правильно поднимаете вопрос о компетентности аудитора. Согласно требованиям стандарта ISO 19011:2002 аудитор обязан быть компетентным и беспристрастным. К.: Но по факту-то мы знаем, что может и не быть. Весь мир по большому счету небеспристрастен. Всегда можно объяснить отступления патриотическими чувствами, тем, что нельзя осложнять жизнь отечественным предприятиям. В результате предприятию, на котором большими буквами написано «НЕТ СИСТЕМЫ», выдается сертификат. |
|||||
33 МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 12'2005 |
||||||